A0DF7ACE-EA61-48A8-B27C-5FDF6F328264_w1023_r1_s

Немецкие власти не против того, чтобы Россия забрала как можно больше чеченцев-беженцев

Количество депортированных чеченцев из Германии в Россию существенно возросло, сообщает немецкая газета Tagesspiegel. Это следует из ответа Федерального министерства внутренних дел на запрос фракции левого бундестага.

В 2017 году в Россию депортировали 184 человека, в 2018 году – 422. С января по июль 2019 года выслали уже 277 человек и общее количество может еще возрасти.

Несмотря на то, что в Европе признают факт нарушения прав человека в Чечне – от похищения критиков режима до пыток и внесудебных казней – доля чеченских беженцев, которые фактически признаны имеющими право на убежище или могут остаться в Германии по другим причинам, очень мала.

В период с января по август 2019 года Федеральное управление по миграции и беженцам (BAMF) рассмотрело запросы о предоставлении убежища 2613 чеченцам. Только 99 из них в итоге были признаны беженцами, получили дополнительную защиту или запрет на депортацию.

Недавняя прилюдная казнь чеченского беженца Зелимхана Хангошвили в столичном парке Берлина вряд ли поменяла точку зрения немецких властей о реально существующей опасности для определенной части сбежавших чеченцев.

Если беженец не сумел быть в безопасности даже в столице одной из самых развитых европейских стран, то о каких возможностях защиты прав говорят представители МВД Германии, заявляя что чеченцу достаточно найти защиту за пределами республики, но на территории РФ.

“BAMF предполагает, что для людей чеченской национальности внутренняя защита в Российской Федерации за пределами Чечни принципиально возможна”, – пишет Tagesspiegel.

Данное заявление немецкого МВД показывает полное непонимание вопроса касательно не только лично чеченцев, но и в целом о федеративном устройстве России.

Пресс-секретарь “Левой партии” Улла Йелпке категорично не согласна с подобным заявлением официального ведомства внутренних дел страны и считают, что “люди, преследуемые чеченскими властями, также не защищены на остальной территории России”.

С ней солидарен и докладчик Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), депутат бундестага от Социал-демократической партии Германии Франк Швабе, в сентябре 2019 года побывавший в Чечне для подготовки доклада о соблюдение прав человека в этом регионе России. Он выразил уверенность, что Германии “требуется переоценка ситуации в Чечне и лучшее понимание того, по каким правилам там живет общество”: “У нас есть гуманитарные обязательства не высылать людей, которым угрожают преследования или смерть”.

Он заметил, что “в случае с Чечней требуется переоценка опасностей, которым там подвергаются люди, понимание, что ситуация там отличается от конфликтов в других частях Европы, куда высылают непринятых беженцев и в конечном итоге из этого должно следовать решение чаще предоставлять защиту, чем это происходит сегодня”.

На сегодня открытым остается вопрос о возможной высылке Мухаммада Абдурахманова, брата известного оппозиционного чеченского блогера Тумсо Абдурахманова. Есть ощущение, что МВД Германии не видит всего того, что творится вокруг его брата: открытые угрозы расправиться, проклятия от официальных лиц в Грозном, требование чиновников вернуться и поговорить, поиск и преследования самого блогера и членов его семьи.

Временами кажется, что Германия была бы рада избавиться от всех проблемных чеченцев, делится в беседе с “Кавказ.Реалии” активист чеченской диаспоры Мюнхена Ахмед К.: “И не имеет значения, избавиться путем выдачи России или же отстрела их российскими киллерами”.

По различным данным, только во Франции чеченских беженцев насчитывается от 50 до 67 тысяч. В целом по Европе эта цифра может быть в пределах 200 тысяч чеченцев.